АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения. Автоматический ввод резерва - что это и как правильно выбрать? Система автозапуска генератора

Давайте подробнее ознакомимся с данным вопросом

  • Для чего Вам нужен генератор?
  1. Электрическая независимость
  2. Возможность всегда пользоваться благами 21 века
  3. Обеспечение работоспособности жизненно важной инфраструктуры, дома (дачи) или промышленного участка.
  • Что дает Вам автоматизация генератора?
  1. Автономность работы всех систем
  2. Время, которое можете потратить на другие важные задачи
  3. Обеспечение комфортного уровня проживания

Как же работает система автоматики для генератора?

При потере основной сети, контроллер щита системы автозапуска, выполняет попытку запуска генератора и при удачном исходе, после прогрева генератора, переключает нагрузку с основной сети на резервную. При неудачной попытке запуска, контроллер выполняет повторные попытки запуска. При появлении основной сети, контроллер через фиксированное время ожидания, переключает нагрузку на основную сеть, и после охлаждения генератора, отключает его. Алгоритм работы системы представлен на рис 1.

Рис 1. Как работает система автозапуска генератора

Как автоматизировать запуск генератора?

Система автоматизации запуска генератора, работает только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером. Если Ваш генератор не имеет электрического стартера, то вы можете уточнить у производителя генератора, имеется ли возможность докупки и установки электростартера.

Рис 2. Электростартер генератора Honda.

При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем, который представлен на рисунке 2. Коллекторный электродвигатель питается постоянным током, от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у электрического стартера есть существенный недостаток, чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным. Несмотря на наличие указанных недостатков, использование электростартера наиболее удобный способ запуска двигателя как бензинового и дизельного, так и газового генераторов.

Чтобы избежать проблем запуска генератора в зимний период времени, лучше держать генератор в теплом помещении (или в специальном боксе для генератора). Но статистика показывает, что в среднем 40% наших покупателей оставляют генератор на улице. В таких случаях, мы рекомендуем в зимний период времени поменять свечи зажигания и использовать всесезонное полусинтетическое масло.

Что необходимо для автоматизации запуска генератора?

Для автоматизации генератора Вам необходимо будет приобрести Щит ATS (АВР) данный щит контролирует состояние сети и переключает сеть на резервное питание в нашем случи это электростанция.

У некоторых генераторов уже есть заводская система автоматического запуска генератора, но такие автоматизированные генераторы, как правило обходятся дороже, чем обычные генераторы с дополнительно установленной системой автоматического запуска (). При этом, в обоих случаях необходима установка щита авр () (), для предохранения от параллельного подключения генератор к основной сети, что может привести к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям.

Для тех генераторов, у которых нет заводской системы автоматики, можно приобрести контроллеры производства ООО «АНС-ГРУПП».

Наши контроллеры для автозапуска генератора:

  1. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 NEW ()
  2. Модуль согласования с щитом АВР (ATS) МС-1 ()
  3. Блок согласования с щитом АВР БС-1 ()
  4. Блок управления заслонкой БУЗ-1 ()
  5. Модуль согласования для дизельного генератора Дизел МС-1 ()
  6. Блок согласования для дизельного генератора БС-1 ()

Приводы для управления заслонкой генератора:

  1. Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-1 ()
  2. Привод управления заслонкой генератора в виде рычага ПУЗ-2 рычаг ()
  3. Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-универсал ()

Дополнительные опции, которые могут быть полезны.

  1. Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу. Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы, а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию. (Подробно…)
  2. Тестовый запуск генератора по расписанию. Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время. (Подробно…)
  3. Учет времени работы генератора. Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание. (Подробно…)
  4. Перекрытие топливной магистрали. Топливный клапан для электрогенератора, который будет перекрывать подачу топлива в двигатель во время простоя (Подробно…)
  5. Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка. Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу. (Подробно…)
  6. Термореле, термостатирование. Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже. (Подробно…)
Наша систем автоматического запуска генератора был успешно установлен на генераторах:
  • HUTER
  • PRORAB
  • ELITECH
  • Eisemann
  • ВЕПРЬ
  • БРИГАДИР
  • ТЕХЭНЕРГО
  • HYUNDAI
  • Hitachi
  • TIGER
  • GREEN POWER
  • GREEN FIELD
  • GESHT
  • NILSON
  • HONDA
  • ДАЧНИК
  • BRIGGS & STRATTON
  • Wolsh
  • Elemax
  • Robin-Subaru
  • Sturm!
  • Aiken
  • Fubag

и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.

АВР - Автоматическое включение резервного генератора.

В предыдущих статьях мы достаточно подробно рассмотрели различные типы автономных источников электроэнергии, а именно - ИБП (источники бесперебойного питания на аккумуляторных батареях) и ГУ-генераторные установки.

Практически все подобные устройства работают по одному и тому же принципу, отличаются лишь функционалом, качеством сборки и комплектующих, а соответственно и ценой.

Алгоритм работы АВР-автоматика для генератора:

1) Монитор напряжения на основной линии

2) При отключении основного электричества, происходит запуск генератора

3) Прогрев генератора

4) Переключение нагрузки на ГУ (генераторная установка)

5) При появлении электричества на на основной линии(от города)., происходит переключение нагрузки на город

Примерно вот так работает самый простой АВР, который рассчитан на простой пуск-стоп генераторной станции .

Но есть и более современные модели устройств. Функционал таких устройств достаточно широк. Все они построены на современных программируемых процессорах. Такая автоматика контролирует не просто наличие напряжения в сети, но и его номинал, по верхнему и нижнему пределам, по разности напряжения между фазами. В случае выхода за пределы допустимых параметров, также происходит переключение на ГУ.

Существуют модели АВРов, которые можно самостоятельно программировать, задавать необходимы параметры для нормальной и корректной работы генератора .

К примеру, одним генераторам для выхода на нормальный рабочий режим работы достаточно 20-40 секунд, другие же выходят в нормальный режим через 3-5 минут.

И, кроме того, алгоритм работы, управление у дизельных и бензиновых электростанций немного отличается. Все это вместе требует дополнительных настроек.

Более современные модели АВР позволяют контролировать работу генератора дистанционно, через интернет.

Практически все бытовые электростанции, а именно этот сегмент станций мы и рассматриваем, работают от одной заправки топливом порядка 7-9 часов. Но, если в момент отключения электричества дома никого нет, то ради одного холодильника или газового котла «гонять» генератор, который «съедает» 3-4 литра топлива в час, как то не совсем рационально.

Для того, чтобы увеличить время автономной работы генератора от одной заправки топливом, в некоторых моделях автоматики предусмотрен экономичный режим работы.

Данный режим, в зависимости от настроек, позволяет работать генераторной установке с определенными интервалами, к примеру, задано работать час через три. То есть, станция час работает, три отдыхает. За это время холодильник не разморозиться, дом не остынет. Соответственно и время работы от одной заправки увеличивается в разы.

Кроме экономии топлива, значительно увеличивается и моторесурс станции, что также немаловажно.

В заключении хотелось бы отметить, что применение качественной автоматики, значительно упрощает эксплуатацию генератора, позволяет контролировать работу над генератором практически любому человеку.

При выборе автоматики для миниэлектростанции, советуем вам обратиться в специализированные организации-фирмы, компании, которые занимаются продажей, установкой и монтажом автоматики. Желательно чтобы эта фирма находилась с вами в одном городе-регионе, чтобы в случае неполадок они могли в кратчайшие сроки устранить неисправность.

После монтажа автоматики желательно составить акт выполненных работ, где будут прописаны основные обязательства сторон. В дальнейшем, при возникновении спорных ситуаций, данный документ значительно облегчит решение проблем.

Сергей Серомашенко

В этих генераторах статическая система, состоящая из неподвижных элементов (силового трансформатора, выпрямителей и т. д.), преобразует переменный ток на выводах генератора в постоянный для питания обмотки возбуждения и регулирования напряжения генератора.
Схема генератора со статической системой возбуждения (рис. 1) состоит из обмоток статора 1, обмоток ротора 2 и статической системы возбуждения (блока возбуждения и блока управления). Блок возбуждения состоит из силового трансформатора 3, селеновых выпрямителей 4, блока конденсаторов 5 и силовых выпрямителей питания 6. Элементы блока возбуждения смонтированы на литом основании, которое крепится к станине генератора и закрывается сверху колпаком. Блок управления 7 состоит из переключателей работы ПВ, резистора уставки напряжения РУ и отдельно стоящих резисторов для регулирования статизма 8. С помощью блоков 7 и 8, установленных на отдельном щите, управляют выходными параметрами генератора. Принцип работы генератора аналогичен работе генератора с машинной системой возбуждения, за исключением работы статической системы.

Рис. 1. Принципиальная схема генератора со статической системой возбуждения.

Для поддержания напряжения на выводах генератора неизменным при любой нагрузке необходимо, чтобы ток возбуждения генератора изменялся в соответствии со значением и характером его нагрузки. В статической системе возбуждения (рис. 1) использован принцип фазового компаундирования. В обмотке w2 компаундирующего трансформатора 3 и селеновых выпрямителях 4 происходит сложение и выпрямление двух составляющих тока возбуждения: от обмотки w1 пропорциональной напряжению генератора, и от обмотки wc, пропорциональной току генератора, сдвинутых относительно друг друга под углом, зависящим от характера нагрузки (cosφ).
Система статического возбуждения автоматически обеспечивает изменение тока возбуждения при изменении значения и характера нагрузки генератора. Так как выпрямители 4 имеют нелинейное сопротивление, что не обеспечивает начального самовозбуждения, в системе предусмотрен резонансный контур, образованный емкостью Хс конденсаторов С4-С6, подключенных к обмотке wK, и индуктивностью рассеяния XL первичной обмотки w-,. Специальным подбором параметров при частоте 50 Гц обеспечивают XL=XC, и тогда ток возбуждения уже не будет зависеть от сопротивления выпрямителей 4 и обмотки возбуждения в процессе начального самовозбуждения.
Параметры трансформатора 3 обеспечивают стабильность напряжения генератора при cos φ от 0,4 до 1,0 с точностью ±5%.
Для более точной стабилизации напряжения (±3%) служит специальная обмотка управления w„ в которую подается постоянный ток. При протекании постоянного тока по обмотке w, образуется магнитный поток, который замыкается по сердечнику трансформатора 3. С изменением протекающего по обмотке шу постоянного тока изменяется постоянный магнитный поток сердечника 3 и, следовательно, ток возбуждения генератора в обмотке Wz- Так как обмотка wy питается постоянным током от двух последовательно встречных источников: выпрямителя 4 (ток /в пропорционален напряжению возбуждения генератора) и выпрямителя питания 6 через резистор РУ и сопротивление статизма СС1 (ток /вп не зависит от нагрузки и неизменен для любого режима), то /у=/вп-(-/в) и, следовательно, напряжение возбуждения генератора будет увеличиваться с ростом нагрузки.
При нагрузке с меньшим cos φ напряжение возбуждения возрастает больше, чем при нагрузках с большим cos φ, и, следовательно, ток подмагничивания трансформатора 3 (Лш>/в) при реактивных нагрузках генератора будет уменьшаться больше, чем при активных. Благодаря этому осуществляется коррекция параметров системы фазового компаундирования и достигается большая точность регулирования напряжения генератора по нагрузке, чем при неуправляемом варианте фазового компаундирования.
Уставку напряжения генератора регулируют резистором РУ, включенным последовательно в цепь обмотки доу, а составляющую тока управления /Е можно корректировать резистором СС1.
Статическая система возбуждения обладает следующими достоинствами: отсутствием движущихся частей, высокой механической прочностью конструкций, надежностью и высокой точностью регулирования напряжения, небольшими эксплуатационными затратами.
Для начального возбуждения генераторы могут иметь резонансную систему с конденсаторами (генераторы типов ДГФ, ЕСС, ГСФ-100-БК, ОС, ГСС-104-4Б), или аккумуляторную батарею (ЕСС-5, ГСФ-100М, ГСФ-200), или генератор начального возбуждения (СГДС-11-46-4), или трансформатор напряжения (ЕСС-5). Принцип работы статической системы возбуждения одинаков для всех типов генераторов, за исключением схем начального возбуждения.
Техническая характеристика генераторов со статической системой возбуждения приведена в табл.

Технические характеристики генераторов ДЭС со статической системой возбуждения


Характеристика

ЕСС-82-4/М201

ЕСС-91-4/М201

ЕСС-5-61-4/М101

ЕСС-5-81-4/М101

Номинальная мощность. «Вт

Напряжение линейное, В

Ток статора. А

КПД при 100%-ной нагрузке

Частота вращения, об/мин

Размеры генератора, мм: длина

Масса генератора, кг

Продолжение табл.


Характеристика

ЕСС-5-92-6/М101

ЕСС-5-92-6/М101

Номинальная мощность, кВт

Напряжение линейное, В

Ток статора, А

КПД при 100%-ной нагрузке

Частота вращения, об/мин

Размеры генератора, мм:

Масса генератора, кг

Характеристика

ОС-52/М101.М201

ГСДС-11-46-4

Номинальная мощность, кВт

Напряжение линейное, В

Ток статора. А

КПД при 100%-Holi на-

Частота вращения, оо/мнн

Размеры генератора, мч: длина ширина высота

840 400
400

Масса генератора, кг

Генераторы ГСФ

Генераторы серии ГСФ имеют мощность 100 и 200 кВт, исполнение фланцевое, защищенное, на двух щитовых подшипниках, соединение с двигателем с помощью муфты и фланцевого подшипникового щита.

Устройство и принцип работы генератора ГСФ и генератора ДГФ аналогичны. Начальное возбуждение у генераторов ГСФ-200 и ГСФ-100М осуществляется подачей импульса постоянного тока от аккумуляторной батареи; начальное, возбуждение генератора ГСФ-100 БК осуществляется с помощью резонансной системы с конденсаторами.

Генераторы ГСС

В ДЭС используется только четырехполюсный генератор ГСС-104-4Б 10-го габарита и 4-й габаритной длины.
Исполнение генератора брызгозащищенное. с самовентиляцией, на двух щитовых подшипниках. Генератор сопрягается с приводным двигателем эластичной муфтой. Устройство и принцип действия этого генератора аналогичны устройству и принципу действия генератора ДГФ.

Генераторы СГДС

Серия СГДС имеет устройство, аналогичное устройству генератора СГД, но обмотка возбуждения питается от статической системы самовозбуждения, состоящей из трансформаторов фазового компаундирования, блока силовых выпрямителей, отдельного выпрямителя и генератора начального возбуждения. Работа системы возбуждения этого генератора аналогична работе статической системы возбуждения других генераторов.

Давайте подробнее ознакомимся с данным вопросом

  • Для чего Вам нужен генератор?
  1. Электрическая независимость
  2. Возможность всегда пользоваться благами 21 века
  3. Обеспечение работоспособности жизненно важной инфраструктуры, дома (дачи) или промышленного участка.
  • Что дает Вам автоматизация генератора?
  1. Автономность работы всех систем
  2. Время, которое можете потратить на другие важные задачи
  3. Обеспечение комфортного уровня проживания

Как же работает система автоматики для генератора?

При потере основной сети, контроллер щита системы автозапуска, выполняет попытку запуска генератора и при удачном исходе, после прогрева генератора, переключает нагрузку с основной сети на резервную. При неудачной попытке запуска, контроллер выполняет повторные попытки запуска. При появлении основной сети, контроллер через фиксированное время ожидания, переключает нагрузку на основную сеть, и после охлаждения генератора, отключает его. Алгоритм работы системы представлен на рис 1.

Рис 1. Как работает система автозапуска генератора

Как автоматизировать запуск генератора?

Система автоматизации запуска генератора, работает только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером. Если Ваш генератор не имеет электрического стартера, то вы можете уточнить у производителя генератора, имеется ли возможность докупки и установки электростартера.

Рис 2. Электростартер генератора Honda.

При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем, который представлен на рисунке 2. Коллекторный электродвигатель питается постоянным током, от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у электрического стартера есть существенный недостаток, чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным. Несмотря на наличие указанных недостатков, использование электростартера наиболее удобный способ запуска двигателя как бензинового и дизельного, так и газового генераторов.

Чтобы избежать проблем запуска генератора в зимний период времени, лучше держать генератор в теплом помещении (или в специальном боксе для генератора). Но статистика показывает, что в среднем 40% наших покупателей оставляют генератор на улице. В таких случаях, мы рекомендуем в зимний период времени поменять свечи зажигания и использовать всесезонное полусинтетическое масло.

Что необходимо для автоматизации запуска генератора?

Для автоматизации генератора Вам необходимо будет приобрести Щит ATS (АВР) данный щит контролирует состояние сети и переключает сеть на резервное питание в нашем случи это электростанция.

У некоторых генераторов уже есть заводская система автоматического запуска генератора, но такие автоматизированные генераторы, как правило обходятся дороже, чем обычные генераторы с дополнительно установленной системой автоматического запуска (). При этом, в обоих случаях необходима установка щита авр () (), для предохранения от параллельного подключения генератор к основной сети, что может привести к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям.

Для тех генераторов, у которых нет заводской системы автоматики, можно приобрести контроллеры производства ООО «АНС-ГРУПП».

Наши контроллеры для автозапуска генератора:

  1. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 NEW ()
  2. Модуль согласования с щитом АВР (ATS) МС-1 ()
  3. Блок согласования с щитом АВР БС-1 ()
  4. Блок управления заслонкой БУЗ-1 ()
  5. Модуль согласования для дизельного генератора Дизел МС-1 ()
  6. Блок согласования для дизельного генератора БС-1 ()

Приводы для управления заслонкой генератора:

  1. Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-1 ()
  2. Привод управления заслонкой генератора в виде рычага ПУЗ-2 рычаг ()
  3. Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-универсал ()

Дополнительные опции, которые могут быть полезны.

  1. Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу. Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы, а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию. (Подробно…)
  2. Тестовый запуск генератора по расписанию. Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время. (Подробно…)
  3. Учет времени работы генератора. Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание. (Подробно…)
  4. Перекрытие топливной магистрали. Топливный клапан для электрогенератора, который будет перекрывать подачу топлива в двигатель во время простоя (Подробно…)
  5. Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка. Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу. (Подробно…)
  6. Термореле, термостатирование. Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже. (Подробно…)
Наша систем автоматического запуска генератора был успешно установлен на генераторах:
  • HUTER
  • PRORAB
  • ELITECH
  • Eisemann
  • ВЕПРЬ
  • БРИГАДИР
  • ТЕХЭНЕРГО
  • HYUNDAI
  • Hitachi
  • TIGER
  • GREEN POWER
  • GREEN FIELD
  • GESHT
  • NILSON
  • HONDA
  • ДАЧНИК
  • BRIGGS & STRATTON
  • Wolsh
  • Elemax
  • Robin-Subaru
  • Sturm!
  • Aiken
  • Fubag

и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.

Статьи по теме: